Функциональная грамотность

«Функциональная грамотность в ДОУ»

Цель образования  —  функционально грамотная личность человека:  это человек самостоятельный, человек познающий, умеющий жить среди людей.

Функционально грамотная личность — это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в ходе жизни знания, навыки и навыки для решения максимально широкой группы жизненных задач в различных формах легкой деятельности, общения и социальных отношений. Этот человек — ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Уровень функциональной грамотности родителей положительно влияет на процесс обучения и воспитания детей.

Функциональная грамотность  – это умение извлекать информацию из разных источников и умело использовать ее, применяя в повседневной жизни.

Функциональный грамотный человек – это основа тот, кто научился читать и писать, тот, кто научился применять свои знания на практике и совершенствовать свое общество, самостоятельно обучаться, увеличивать и тем самым обеспечивать современное развитие. То есть

Функциональная грамотность связана с готовностью:

— добыть знания;

— применять знания и навыки;

— оценить знания и умения;

— изучить саморазвитие.

Международные образовательные стандарты ориентированы на три основных ключевых навыка.

Виды функциональной грамотности  :

  • Читательская грамотность для ребенка дошкольного возраста выражает способность понимать смысл текстов, размышлять и обсуждать тексты, чтобы расширить представления и возможности, взаимодействовать с ограниченным окружением.
  • Математическая грамотность ребенка дошкольного возраста отражает способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в слабых контекстах.
  • Естественно, научная грамотность для дошкольного возраста выражается в способности естественно использовать научные знания ребенка, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносят в его деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Дошкольное образование как основы формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО Направлено:

1. Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста.

2. Формирование речевой активности дошкольников.

3. Формирование естественнонаучных представлений и основ грамотности у дошкольников.

4. Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

Дошкольный возраст является необходимым периодом для развития речи ребенка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является владение родной речью. Ничто так не обогащает образную речь детей, как фольклор.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie