Функциональная грамотность
«Функциональная грамотность в ДОУ»
Цель образования — функционально грамотная личность человека: это человек самостоятельный, человек познающий, умеющий жить среди людей.
Функционально грамотная личность — это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в ходе жизни знания, навыки и навыки для решения максимально широкой группы жизненных задач в различных формах легкой деятельности, общения и социальных отношений. Этот человек — ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Уровень функциональной грамотности родителей положительно влияет на процесс обучения и воспитания детей.
Функциональная грамотность – это умение извлекать информацию из разных источников и умело использовать ее, применяя в повседневной жизни.
Функциональный грамотный человек – это основа тот, кто научился читать и писать, тот, кто научился применять свои знания на практике и совершенствовать свое общество, самостоятельно обучаться, увеличивать и тем самым обеспечивать современное развитие. То есть
Функциональная грамотность связана с готовностью:
— добыть знания;
— применять знания и навыки;
— оценить знания и умения;
— изучить саморазвитие.
Международные образовательные стандарты ориентированы на три основных ключевых навыка.
Виды функциональной грамотности :
- Читательская грамотность для ребенка дошкольного возраста выражает способность понимать смысл текстов, размышлять и обсуждать тексты, чтобы расширить представления и возможности, взаимодействовать с ограниченным окружением.
- Математическая грамотность ребенка дошкольного возраста отражает способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в слабых контекстах.
- Естественно, научная грамотность для дошкольного возраста выражается в способности естественно использовать научные знания ребенка, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносят в его деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Дошкольное образование как основы формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО Направлено:
1. Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста.
2. Формирование речевой активности дошкольников.
3. Формирование естественнонаучных представлений и основ грамотности у дошкольников.
4. Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.
Дошкольный возраст является необходимым периодом для развития речи ребенка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является владение родной речью. Ничто так не обогащает образную речь детей, как фольклор.