Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду 5 групповых помещений, оборудованных для проведения образовательной деятельности.
Центры детской активности группового помещения обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.
В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера
3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада)
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально - спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, НОД, праздников, развлечений, совместной и индивидуальной деятельности, театрализованных представлений, а также для методических мероприятий с педагогами и родителями. Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр; кабинет музыкального работника и инструктора по физической культуреоснащен учебно - методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи). Для проведения физкультурных занятий в музыкально-спортивных залах в наличии спортивное оборудование и атрибуты, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.)
В МДОУ детский сад "Непоседа" п. Вейделевка созданы условия для проведения коррекционной и психологической работы с детьми. Кабинет предназначен для:проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; проведения подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников; диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми: учебно — методические пособия, картотеки игр, дидактические пособия.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 95%).
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду установлена современная спортивная площадка, оборудованная всем необходимым для активных игр и занятий. Здесь дети занимаются физкультурой и спортом, развивают ловкость, координацию движений и силу. На площадке есть различные спортивные элементы, такие как: стена для скалолазания ,канаты, рукоходы, баскетбольные и футбольные площадки. Также здесь установлены специальные элементы, которые помогают развивать мышцы и координацию. Спортивная площадка является отличным местом для детей, чтобы проводить свободное время, играя и активно двигаясь на свежем воздухе. Все элементы площадки выполнены из безопасных материалов и соблюдены все стандарты безопасности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- ТСО - ноутбуки 6 шт, мультимедийный проектор 2 шт, мультимедийный экран 2 шт, принтер 4 шт, МФУ 1 шт, интерактивная доска -2 шт.
- электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МДОУ детский сад "Непоседа" п. Вейделевка оснащена:
-
электронной почтой;
-
выходом в Интернет;
-
функционирует официальный сайт учреждения.
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. В работе с детьми используется 2 ноутбука, 2 интерактивных доски и мультимедийный комплект: для проведения интегрированных занятий, проектной деятельности, видеозанятий, просмотров мультфильмов. В методическом кабинете имеется видеотека, методический материал, упорядоченный в папках в соответствии с образовательными областями.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал государственных и муниципальных услуг
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Социальная сеть работников образования
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Региональные и муниципальные:
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Организация не располагает общежитием, интернатом.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Оборудование помещений МДОУ и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:
- Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
- Вход в здание МДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
- Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников.
В МДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Систематически проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
В ДОУ специалистами службы психолого-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.