Региональная инновационная площадка
Региональная инновационная площадка "Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям" с использованием технологии "Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича"
Актуальность проблемы по приобщению детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича обусловлена необходимостью решения приоритетных задач развития дошкольного образования, определенных в стратегических документах. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» необходимо «создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года определяет одной из главных целей «укрепление государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности ее народов».
Цель исследования – создание организационных, методических и материально-технических условий для приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования.
Задачи программы:
- Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путем интеграции развивающих игр В.В. Воскобовича.
- Развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность: формировать чувство сопричастности к духовному наследию посредством знакомства со сказками народов России, авторскими сказками и сказками Белгородской области; обогащать эмоциональный опыт через самовыражение и отождествление с героями сказок; обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной сказки.
- Разработать сценарии образовательной деятельности, направленные на приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича».
- Разработать и апробировать диагностику эффективности приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича».
- Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в использовании сказок и игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в образовательном процессе ДОО.